Аppointment:
+7 (7172) 62-11-00
Reception:
+7 701 062 11 00
+7 747 511 60 00

NATIONAL CENTER FOR NEUROSURGERY

Bioethics Committee

    The Bioethics Committee of JSC “National Centre for Neurosurgery” is a standing advisory body of the system of ethical review of the Company carrying out its activities basing on the principles of humanism and respect for human dignity, recognition of the autonomy of the individual, and equality of all its members.

     The Committee was established to conduct ethical and legal review of biomedical projects involving human subjects as testees, research on animals, for the prevention and resolution of moral-ethical problems arising in the field of research and clinical practice, as well as to monitor compliance with the rights of patients, doctors, middle and junior medical staff in the implementation of diagnostic procedures, and also while conducting research, regardless of the sponsor of the study.

     In its work the Committee is guided by the Constitution of the Republic of Kazakhstan; regulations in the area of ​​healthcare, the Code of the Republic of Kazakhstan № 193-IV «On people's health and the health care system” dd. September 18, 2009; the Decree of the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan № 142 ‘On approval of the rules for conducting biomedical experiments, preclinical (non-clinical) and clinical studies, as well as requirements for preclinical and clinical bases” dd. April 2, 2018; the State Standards of the Republic of Kazakhstan “Good Laboratory Practice”, “Good Clinical Practice” approved by the Decree № 575 of the Chairman of the Committee for Technical Regulation and Metrology of the Ministry of Industry and Trade of the Republic of Kazakhstan dd. December 29, 2006; the Declaration of Helsinki of the World Medical Association ‘”Guidelines for physicians in biomedical research involving human subjects”; the International Standards for conducting clinical trials ICN Harmonized Tripartite Guideline for Good Clinical Practice (ICN GCP); the Convention on Human Rights and Biomedicine, recommendations by the World health Organization, the Ethics Committee conducting biomedical research, the European Convention for the protection of Vertebrate Animals used for experimental and other scientific purposes, other normative legal acts of the Republic of Kazakhstan, orders and directives of the Company and the given Regulations of the Ethics Committee (hereinafter – Regulations).

The main objectives of the Commission:

  • Evaluation of the scientific validity of conducting preclinical trials (studies), biomedical experiments and clinical studies, and the expected efficacy (benefits for patients) and safety (relative risks for patients) of the studied technologies and drugs;

  • Regular supervision of the course of the study after obtaining permission for its conduct and the implementation of the decisions of the Commission;

  • Development of practical recommendations for doctors and nurses on the results of ethical review;

  • Providing training for members of the Commission and researchers of the Society on issues of bioethics and ethical review;

  • Study of international and domestic experience of legal and ethical regulation of biomedical research and practical public health.


The Ethics Commission of the JSC “National Centre for Neurosurgery” was established in 2010 on the basis of the order No. 09/48, dated April 19, 2010.

The Ethics Commission of the JSC “National Centre for Neurosurgery” was renamed to the Bioethics Commission of the JSC “National Centre for Neurosurgery” on the basis of the order № 08/3-16 dated February 20, 2017.


Contacts of the Secretariate of the Bioethics Commission of the JSC "National Centre for Neurosurgery"


Address: Astana, Turan 34/1, office: III-03-15

Phone: 8 (7172) 62-11-50

Chairman of the Commission: Makhambetov Yerbol Targynovich, CandMedSc.

e-mail: Erbol.Mahambetov@nmh.kz, yermakh@gmail.com

Vice-Chairman: Ibatova Gauhar Sultanhanovna, CandMedSc

e-mail: Gauhar.Ibatova@nmh.kz

Commission Secretary: Kamilya Sydykova

e-mail: kamilya.sydykova@nmh.kz, sydykova.k@gmail.com

Для записи на прием:
+7 (7172) 62-11-00
Для получения информации:
+7 701 062 11 00
+7 747 511 60 00

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НЕЙРОХИРУРГИИ

Комиссия по биоэтике

Комиссия по биоэтике АО «Национальный центр нейрохирургии» является постоянно действующим консультативно-совещательным органом системы этической экспертизы Общества, осуществляющим свою деятельность на основе принципов гуманизма, уважения человеческого достоинства, признания автономии личности, равноправия всех своих членов.

Комиссия создана с целью проведения этико-правовой экспертизы всех биомедицинских проектов с участием людей в качестве испытуемых, исследований на животных, для предупреждения и разрешения морально-этических проблем, возникающих в области научно-исследовательской деятельности и клинической практики, а также для контроля за соблюдением прав пациентов, врачей, среднего и младшего медицинского персонала в ходе осуществления диагностических манипуляций, лечебного процесса, а также при проведении научных исследований вне зависимости от спонсора исследования.

В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Республики Казахстан; нормативными правовыми актами в области здравоохранения, Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О   здоровье народа и системе здравоохранения»; Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан № 142 от 2 апреля 2018 года «Об утверждении правил проведения медико-биологических экспериментов, доклинических (неклинических) и клинических исследований, а также требований к доклиническим и клиническим базам»; Государственными стандартами Республики Казахстан «Надлежащая лабораторная практика», «Надлежащая клиническая практика», утвержденными приказом Председателя Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 29 декабря 2006 года №575; Хельсинской декларацией Всемирной медицинской ассоциации «Рекомендации для врачей, занимающихся биомедицинскими исследованиями с участием людей»; Международными стандартами по проведению клинических испытаний ICN Harmonized Tripartite Guideline for Good Clinical Practice (ICN GCP); Конвенцией о правах человека и биомедицине, рекомендациями Всемирной организации здравоохранения комитетом по этике, проводящим экспертизу биомедицинских исследований, европейской Конвенцией по защите прав позвоночных животных, используемых в экспериментальных и других научных целях, другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан, приказом и распоряжениями по Обществу и настоящим Положением о Комиссии по биоэтике (далее – Положение).

        

         Основные задачи Комиссии:

  • Проведение качественной этической и правовой экспертизы материалов доклинических испытаний (исследований), медико-биологических экспериментов и клинических исследований с применением новых технологий, лекарственных средств, пищевых добавок, медицинской техники и изделий медицинского назначения, новых методов лечения и обследования пациентов на предмет соответствия этическим принципам, нормам национального законодательства;

  • Оценка научной обоснованности проведения доклинических испытаний (исследований), медико-биологических экспериментов и клинических исследований, и предполагаемой эффективности (преимущества для пациентов) и безопасности (относительные риски для пациентов) изучаемых технологий и лекарственных средств;

  • Регулярный надзор за ходом исследования после получения разрешения на его проведение и исполнением решений Комиссии;

  • Разработка практических рекомендаций для врачей и среднего медперсонала по результатам этической экспертизы;

  • Обеспечение подготовки членов Комиссии и исследователей Общества по вопросам биоэтики и этической экспертизы;

  • Изучение международного и отечественного опыта правового и этического регулирования биомедицинских исследований и практического здравоохранения.

Комиссия по вопросам этики АО «Национальный центр нейрохирургии» создана в 2010 году на основе приказа от 19.04.2010 г. №09/48.

Комиссия по вопросам этики АО «Национальный центр нейрохирургии» была переименована в Комиссию по биоэтике АО «Национальный центр нейрохирургии» на основе приказа от 20.02.2017 № 08/3-16.

Приказ о составе Комиссии по биоэтике

Состав Комиссии НЦН

Положение Комиссии по биоэтике АО НЦН

В своей деятельности Комиссия по биоэтике АО «Национальный центр нейрохирургии» основывается на стандартные операционные процедуры (СОПы), рассмотренные и утвержденные Заместителем Председателя Комиссии по биоэтике АО «НЦН».

СОП 1 - Организация работы Комиссии

СОП 2 - Заседание комиссии

СОП 3 - Первоначальная экспертиза документов КИ

СОП 4 - Экспертиза клинических НИР

СОП 5 - Экспертиза экспериментальных НИР

СОП 6 - Экспертиза новых технологий

СОП 7 - Наблюдение за ходом исследования

СОП 8 - Информированное согласие

СОП 9 - Требования к исследователю

СОП 10 - Конфиденциальность

СОП 11 - Отчетность по безопасности

СОП 12 - Серьезные нежелательные явления (СНЯ)

СОП 13 - Досрочное прекращение исследования

СОП 14 - Экспертиза заключительного отчета

Перечень документов на экспертизу 

Перечень документов на экспертизу клинического исследования

Перечень документов на экспертизу клинической НИР

Перечень документов на экспертизу новых технологий

Перечень документов на экспертизу экспериментальной НИР

Формы документов, необходимых для прохождения этической экспертизы 

Схема протокола исследования

Форма заявления

Формы документов на экспертизу экспериментальной НИР

График заседаний Комиссии по биоэтике

Заседания проводятся ежеквартально:

1.     Январь

2.     Апрель

3.     Июль

4.     Октябрь

При необходимости могут проводиться дополнительные заседания вне графика

Годовые отчеты о деятельности Комиссии 

Годовой отчет 2013

Годовой отчет 2014

Годовой отчет 2015

Годовой отчет 2016

Годовой отчет 2017

Контакты Секретариата Комиссии по биоэтике АО "Национальный центр нейрохирургии"

Адрес: г. Астана, Туран 34/1, каб. III-03-15

Телефон: 8 (7172) 62-11-50

Председатель Комиссии: Махамбетов Ербол Таргынович, к.м.н.

e-mail: Erbol.Mahambetov@nmh.kz, yermakh@gmail.com

Заместитель Председателя: Ибатова Гаухар Султанхановна, к.м.н.

e-mail: Gauhar.Ibatova@nmh.kz

Секретарь Комиссии: Сыдыкова Камиля Турашевна

e-mail: Kamilya.sydykova@nmh.kz, Sydykova.k@gmail.com